Мотор стоит на Рено-19, но принципиально он такой же как не только на Лагуне, но и на любом авто, в т.ч. и бензиновом
Предпосылки: загорелась аварийная лампа давления масла. На машине после этого немного проехали.
Что нужно делать в таких случаях (при индикации лампы)- Заглушить мотор сразу же.
- Лампа загорается либо действительно при критически низком давлении или его отсутствии, либо при неисправностях электрики (проводка, датчики и пр.)
- Проверяем уровень масла, если он в порядке, то
- Откручиваем маслозаливную крышку и смотрим наличие масла в головке блока цилиндров (на распредвале), если его нет, то см. последний пункт. Если и есть, то
- Просим помощника завести мотор, при наличии разбрызгивания масла можно сделать вывод о наличии неисправности электрики. При отсутствии
- Глушим двигатель ,делаем вывод об отсутствии давления в системе смазки
- Галстук, эвакуатор и др. на выбор.
Итак, в подробности вдаваться не буду, просто опишу последствия и ремонт в общих словах
- Снятый поддон, много стружки от вкладышей

- Вид внутренностей со снятым поддоном. На заднем плане "трубочки": слева-щуп, справа - датчик уровня масла. На переднем плане - слив масла. Посередине правее - маслоприеменик в блоке с масляным насосом

- Сняли масляный насос и сразу нашли причину пропажи давления - обрезаны шлицы на приводном валу насоса

- Соответственно, решил проверить сопрягаемую деталь (вал-шестерню)
Шлицы внутри были тоже срезаны

- Сняты все крышки подшипников скольжения (коренных и шатунных) кроме крайний коренных, на них пока держится коленвал

- Три слева крышки - коренные, правее - шатунные. Возле полумесяцев расплавившийся вкладыш

- После снятия крышек и вкладышей одна шейка коленвала (шатунная) была сильно "подпорчена" и следствием этого требовалась шлифовка коленвала. Для его снятия необходимо снять КПП, сцепление, маховик, крышку со стороны ремня ГРМ.
КПП отсоеденена, сцепление и маховик снят. Красным отмечены места возможных подтеков масла (на фто все О.К.)Течет либо сальник, либо последняя опора коленвала, либо вместе

- Наконец коленвал снят

- Вот собственно и самая испорченная шейка коленвала с почти заплавленным отверстием подачи масла на вкладыш

Продолжение позже