Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 12.08.2025 2:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.08.2004 13:27 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
blackwhite писал(а):
Alex_Schi, ты со мной согласен, что если выгорает предохранитель на 30А, то на 20А и подавно выгорать должен? А коль этого не происходит, то предохранитель фигня. Согласен или нет? .

А ты уверен в том, что 30А был действительно на 30 и на нем китайцы не сэкономили? :wink:
А если притухают другие потребители, а предохранители не горят (даже левые) - проводка, акку или земля фигня. Видел Ауди - у них акку в багажнике, так провод к стартеру коротил на корпус - металл корпуса раскалился до красна и проварилась дырка в месте контакта. Остальные потребители хоть бы хны. Неужели ваш левый предохранитель толще провода к стартеру?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.08.2004 14:17 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Да какие к черту проводка, земля, акку? Valentine, прочитай весь топик более внимательно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.08.2004 16:04 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
blackwhite писал(а):
Да какие к черту проводка, земля, акку? Valentine, прочитай весь топик более внимательно.

Именно об этом и толкую. Да должен перегореть, ЕСЛИ всё исправно.
Но:
Цитата:
На приборное панели лампочки притухают, стекло не движется и предохранитель на 20А .... не перегорает.

Если лампочки притухают - ничерта не исправно!!! И вопрос почему 20 не горит - просто не к месту.
PS я у себя сделаю кз в любой цепи, где стоит предохранитель на 10а (замкну потребитель). Вставлю туда на 30А - и он сгорит!!! Потому что цепь - в порядке, и сопротивление всех проводов, земли, контактов заведомо меньше сопротивления предохранителя. И сопротивление предохранителя НОРМИРОВАНО. По другому говоря, предохранитель горит, когда на нем в результате КЗ падает практически всё напряжение/мощность. Иначе - не горит... а лампы притухают.
Иногда прикольно наблюдать, едучи за какой-нибудь колымагой, когда у неё лампы стоп-сигнала моргают в противофазе с поворотником - готов спорить, что у неё НИКОГДА предохранитель стопов не сгорит....
И ещё вопрос - почему на предохранителях (не обязательно автомобильных) кроме тока пишут рабочее напряжение??? Ответ имеет прямое отношение к предмету обсуждения...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Да не ругайтесь
СообщениеДобавлено: 30.08.2004 9:12 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 23.03.2004 13:58
Сообщения: 202
Откуда: Минск
Вообщем с моей точки зрения Вы правы ОБА - и предохранитель на 20 А и на 30 ампер дожны сгореть при коротком. Однако здесь не полное короткое - наверное в кнопке не доконца все развалилось - да и всеже дожны были РЕНО разработчики повставлять ограничивающие резисторы. Да и сила тока аккумулатора конечна - 200 - 300 А
Теперь о предохранителях - они у меня - но для их испытаний пока не найдено переменное сопротивление 0,1-3 Ома мощностью от 120 Вт до 1000 Вт - но есть идеи где его взять. К концу недели должен сделать отчет по всем номиналам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2004 9:15 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Valentine писал(а):
Если лампочки притухают - ничерта не исправно!!! И вопрос почему 20 не горит - просто не к месту.
PS я у себя сделаю кз в любой цепи, где стоит предохранитель на 10а (замкну потребитель). Вставлю туда на 30А - и он сгорит!!! Потому что цепь - в порядке, и сопротивление всех проводов, земли, контактов заведомо меньше сопротивления предохранителя. И сопротивление предохранителя НОРМИРОВАНО. По другому говоря, предохранитель горит, когда на нем в результате КЗ падает практически всё напряжение/мощность. Иначе - не горит... а лампы притухают.
Иногда прикольно наблюдать, едучи за какой-нибудь колымагой, когда у неё лампы стоп-сигнала моргают в противофазе с поворотником - готов спорить, что у неё НИКОГДА предохранитель стопов не сгорит....
И ещё вопрос - почему на предохранителях (не обязательно автомобильных) кроме тока пишут рабочее напряжение??? Ответ имеет прямое отношение к предмету обсуждения...


Не ничерта не исправно, а кнопка стеклоподъемника была неисправна. Предохранитель на 20А не горит потому, что он не 20А. Alex_Schi может проведет тест для моего набора предохранителей. Вообще-то предохранитель горит если выполняются некоторые условия (Alex_Schi горорил про это), а не когда на предохранителе падает практически всё. А вот с моргающими стоп-сигнала я с тобой согласн. Предохранитель, соотвествующей цепочки, никогда не сгорит. А все потому, что ток в цепи стал меньше из-за отсутствия массы (либо в двухнитевой лампочке обрыв общего электрода, Rusland76, подверди). И это может случиться с любым авто, необязательно с колымагой. И проявляться может не только с задними фонарями, но и с передними. К примеру, возращаюсь с дачи, а на всречу мне мерс, сравнительно новый. Слева ближний, а справа тусклый свет.
А на счет напряжения, указанном на предохранителе, надо спросить Alex_Schi. У него книжка есть. Я не думаю, что это рабочее напряжение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Предохранители
СообщениеДобавлено: 30.08.2004 9:39 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 23.03.2004 13:58
Сообщения: 202
Откуда: Минск
На сгоревшем хорошем предохранителе стоит 32 V, на неправильных надписей нет, в книжке жестких требований к напряжению нет и информации тоже.

Смотрим также За рулем Номер 5.2003 страницы: 112, 113 http://arch.zr.ru/articles/112_05_2003.html
НАМ ПОПАЛИСЬ ИММЕННО НИЖНИЕ РV ПРЕДОХРАНИТЕЛИ (оценка плохо)
Цитата
PV
Ориентировочная цена - 15 руб РФ.
Изделие подозрительно похоже на предыдущее - и логотипом, и южноафриканским штрих-кодом. Разве что качество еще хуже... Судите сами: во время десятичасового прогона при номинальном токе поплавились все корпуса, зато при двойном токе не сработал ни один предохранитель - через 60 с испытания прекратили! При тройном токе - та же история: только 15-амперник изволил сдаться через 1,4 с! Даже при 100 А (!!!) изделия размышляют, сгорать им или нет... В общем, если уже купили, то выбросьте сразу.
Оценка: (плохо)
Конец цитаты

Найти бы ГОСТ на автомобильные предохранители....
Требования из журнала за рулем
При удвоенном токе нагрузки предохранитель должен сгореть за время от 0,15 до 5 с, а при утроенном - от 0,08 до 0,5 с. Кроме того, при токе 100 А не должно иметь место оплавление и обугливание изолятора. Определено также падение напряжения на выводах предохранителя - не более 150 мВ при токах до 15 А, 130 мВ при 20 А, 125 мВ при 25 А и 115 мВ при 40 А. Вот, собственно, и все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Да не ругайтесь
СообщениеДобавлено: 30.08.2004 11:05 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.07.2004 9:05
Сообщения: 539
Откуда: Минск, Сухарево
Alex_Schi писал(а):
Вообщем с моей точки зрения Вы правы ОБА - и предохранитель на 20 А и на 30 ампер дожны сгореть при коротком. Однако здесь не полное короткое.......

Но тогда получается, чтобы быть уверенным, что у тебя так называемые правельные предохранители, необходимо их "перегрузить" и проверить сгорят они или нет. И вот будет прикол если на удивление "спаленные" тобой предохранители окажутся нормальными :shock:........да и где гарантия, что выдранные на разборке - нормальные, ведь там они тоже менялись и не раз. И что все время их так проверять - этож не лампочка, горит не горит, тут бац и выкинул....... :(
Остается один способ - набрать предохранителей (новых) разных фирм производителей и провести их тестирование :? , тогда эту статью можно и в ABW опубликовать, якобы клуб рено провел так называемый "тест-драйв" для пердохранителей, да и чтоб скупить все - потребуются деньги :shock:
Ладно, если протестиуете эти скиньте инфу, и коробку опишите, а лучше ее фото.

_________________
Рожденный летать должен летать, а не только ползать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2004 11:22 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
Мысли такие. Попинай, если не согласен.
Два варианта - или левый предохранитель, или в цепи нет тока, нужного для его сгорания. Если первое - не повезло с предохранителем. Но при исправной проводке ДОЛЖЕН сгореть и 30 и 40А. Или пойти дым от проводки - при токе 30А на проводке почти 700W выделяется. Для нормального акку 30А (и 50 кстати) - это чих.
Если дыма нет, то и 30А там нет... читай внимательнее топик.
По предохранителям.
Первый предохранитель был для грузовичка. Падение на нем было не 130 мв а в пару раз больше. Соответственно время сгорания... И одновременно с ним могли погореть контакты разъемов, винты зажимов, да и те-же клеммы предохр коробки. Не мои ведь слова о притухающих лампочках при нажатии на эту кнопочку при новом предохранителе. Очень распространеееное, кстати, явление. Поэтому твоя позиция на моё предложение проверить остальные части цепи - не понятна.
Хотя не мне на этой машине ездить...
Про журнал в общем-то хорошо, но слабо верится про токи в сотни ампер. При таком токе МЕДНЫЙ проводник сечением 1-2 квадрата испаряется за пару секунд. А сварочный электрод троечка очень даже хорошо горит... специально посмотрю справочник о предельных токах. Кстати по ПУЭ (п.1.3.10) для проводов 6кв меди кратковременный допустимый ток равен 55 А.... перемычка предохранителя на 20А имеет гораздо меньше 0,5 кв и не меди...
:wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2004 14:04 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Нет, не соглашусь. В цепи ток был, и не малый. Лампочки притухали - всё правильно. Любая нагрузка на авто не имеет всоего "личного" соединения на АКБ (кроме стартера). Все нагрузки висят на одном проводе, только различаются до и после замка зажигания. Лампочки приборной панели, я так думаю, первыми стоят в цепи питания, а стеклоподъемники - за ними. Как только подкорачивала кнопка, происходило падение напряжения на проводах и как результат - притухают лампочки. Если бы лампочки приборной панели находились за (после) питанием стеклоподъемников, то приборная панель просто тухла бы. Valentine, говоришь, что нет дыма. Правильно - нет. Ведь я же не чайник. Я как правильный пацан сообразил сразу, что с предохранителем неувязка и дальнейшее нажатие на кнопку может привести к выгоранию проводки.

А кто говорит, что перемычка медная? Если перемножить сопротивление перемычки и длину перемычки, то получиться удельное сопротивление материала из которого сделана перемычка. Сопротивление указал alex_Schi, а длину не сложно определить - 0.5-1.0см. Т.е. удельное сопротивление порядка 10e-4 - 10e-5 Ом*метр. А заглянув в справочник можно увидеть, что удельное сопротивление металлов (в том числе и меди) порядка 10e-7 - 10e-8. Я думаю, что перемычка в предохранителе - это некий сплав.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2004 15:40 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
Общий повод по массе - это шасси,
по питанию - там сечение квадратов 10-20. Вне зависимости от того до или после замка. Если этот провод имеет длину 2 м (сопротивление 0,0035 ома - но обычно длина меньше), то для того, чтоб на нем упало больше 2V (чтоб было заметно, как лампы притухли) - он должен пропустить ток (по закону ома) - 571А. Какой бы ни был предохранитель китайский в этой цепи, при таком токе он просто исчезнет. Вместе с корпусом.
Если только сопротивление этого провода/шасси/контактов не больше 0,0035Ом, о чем я и хотел сказать изначально. Правда этот ток уже сравним с пусковым, когда акуу уже не выдюживает 12V и лампочки всё равно тухнут....

Для справки. удельное сопротивление меди 0.0175 Ом*м/мм*2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2004 15:56 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Мне кажется, что мы говорим на разных языках.

Valentine писал(а):
Для справки. удельное сопротивление меди 0.0175 Ом*м/мм*2


Ага, с размерностью непорядок. Цифра правильная, а размерность - нет. 0.0175Ом*мм2/м - вот как правильно. А если милиметры в квадрате разделить на метры, то опять же получиться метры. Только 10е-6 метра. После нормолизации получается 1.75*10e-8Ом*м. В порядке я не ошибся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2004 18:09 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
Да. перепутал. Склероз :)
Помню тока, что сопротивление прямо пропорционально длине проводника и обратно - сечению.
А расчеты точны - проверь:
0.0175 * 2 / 10**2 = 0.0035 Ом
Или не так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.08.2004 9:09 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Странно, странно. Конечно, неправильно. Сея константа для меди 0.0175 Ом*мм2/м означает, что медная проволока длинной в 1 метер и сечением в 1 кв. миллиметер обладает сопротивлением 0.0175 Ома. А длина перемычки в раз 100-200 короче, т.е. 0.5-1.0 см. Получается, что при сечении в 1мм2 и длинной в 1см медная перемычка имеет 0.000175Ома. А если сечение в два раза больше, то сопротивление 0.000088Ома


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.08.2004 10:18 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
:lol:
Мы действительно о разных вещах говорим.
Я о сопротивлении проводки , ибо мне кажется, что оно у тебя завышено.
Ты о перемычке.
:wink:

ЗЫ. У тебя есть милливольтметр? Попробуй пройтись по корпусу и 12V при влюченных потребителях. Очень, кстати полезная метода поиска плохой земли и закороток...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.08.2004 10:32 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.03.2003 17:32
Сообщения: 762
Откуда: Минск, РБ, Renault Agora
У меня есть иная версия произошедшего. :D Вполне возможно, что сгоревшие предохранители на 30 были УЖЕ далеко не на этот номинал. Просто они были уже порядком "подплавленные", вот и не выдержали. А новый смог выдержать, на первый раз :!: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB