Источник =
http://lagunaclub.ru/
Цитата:
Система включает:
● четыре датчика давления воздуха, встроенных в вентили (по одному на колесо). Они посылают радиосигналы,
● приемник , расположенный на днище кузова, предназначенный для сбора, расшифровки и передачи информации от датчиков на ЦЭКБ,
● ЦЭКБ , получающий и обрабатывающий информацию от приемника и формирующий сообщение для вывода на дисплей
● дисплей (отдельный или встроенный в щиток приборов).
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Данная система позволяет постоянно контролировать давление воздуха в шинах колес автомобиля (запасное колесо не контролируется).
Для работы система использует:
● четыре датчика давления (встроены в вентили) в каждом колесе (кроме запасного колеса),
● приемник, расположенный на днище автомобиля,
● ЭБУ, встроенный в ЦЭКБ,
● контрольные лампы для индикации характера неисправности,
● дисплей с изображением автомобиля, позволяющий определить шину с
несоответствующим давлением воздуха. На щитке приборов для моделей в полной комплектации на дисплее отображаются значения давления воздуха при каждом запуске автомобиля и в случае отклонения от нормы.
Особенности:
Каждый датчик имеет индивидуальную цветовую маркировку по окружности вентиля:
– Зеленый = левый передний
– Желтый = правый передний
– Красный = левый задний
– Черный = правый задний
ВНИМАНИЕ: обязательно соблюдайте цветовую маркировку при установке датчиков для правильного вывода информации на дисплей (или
дисплеи) автомобиля (в зависимости от комплектации). Каждый датчик распознается ЦЭКБ по индивидуальному коду. В случае замены одного
из датчиков необходимо правильно его идентифицировать по цветовой маркировке и ввести его код в ЦЭКБ в зависимости от его положения на автомобиле (см. раздел "Замена датчика").
Система контроля давления воздуха в шинах позволяет:
● индицировать давление воздуха в шинах при включении зажигания с точностью до 0,1 бар (в зависимости от комплектации).
● предупреждать водителя в случае:
● падения давления воздуха более чем на 0,6 бар по сравнению с требуемым;
● повышенного давления воздуха в шинах;
● значительной утечки воздуха из шины;
● повреждения шины;
● разницы давления воздуха в шинах правого и левого колес.
ПРИМЕЧАНИЕ: значение давления воздуха в шинах для данного автомобиля, см. этикетку, расположенную в проеме двери.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Датчики (питаются от встроенного элемента питания) периодически измеряют внутреннее давление воздуха в шинах и передают радиосигналы с этой информацией и кодом, позволяющим их идентифицировать.
ПРИМЕЧАНИЕ: идентификацию второго комплекта датчиков можно произвести с помощью ЦЭКБ.
Обязательно соблюдайте цветовую маркировку датчиков при их установке.
ПРИЕМНИК РАДИОСИГНАЛОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Приемник, расположенный под днищем автомобиля, получает сигналы от датчиков давления воздуха в шинах и передает их по проводной связи на ЦЭКБ, управляющий отображением информации на щитке приборов, после обработки, позволяющей распознать возможную утечку воздуха (прокол) или недостаточное давление воздуха в шине.
Информирование водителя осуществляется:
● с помощью индикаторов, показывающих характер неисправности (прокол шины, спущенная шина...)
● с помощью панели пиктограмм, позволяющей определить шину с отклонением от нормы.
● с помощью дисплея, встроенного в щиток приборов для моделей в полной комплектации, для индикации значений давления воздуха при
запуске двигателя и в случае отклонения от нормы.
Контрольная лампа неисправности в системе контроля давления воздуха в шинах на щитке приборов автомобилей начальной серии начинает мигать при недостаточном давлении.
В случае неисправности системы (в частности, при отсутствии одного из датчиков) лампа загорается постоянным светом. Лампа включается одновременно с контрольными лампами «STOP» или «SERVICE» в зависимости от степени падения давления в шинах.