Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 9.08.2025 14:36

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт вентилятора печки на Р 19
СообщениеДобавлено: 7.01.2008 20:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.06.2007 13:37
Сообщения: 241
Откуда: Минск
Запищал вентилятор печки. Как-то пару лет назад снимал его да побоялся на холоде разбирать. Думал пластмассу сломаю. Смазал маслом через шприц. Как оказалось на пару лет хватило. В этот раз полностью разобрал. Как ни странно все легко разбирается. Оказалось что очень грязные подшипники (втулки) и ОЧЕНЬ большая выработка на коллекторе от щеток. Коллектор я конечно подровнял. Но это не дело. Износ больше милиметра. Буду искать новый коллектор. Размер замерил а количество контактных пластин забыл посчитать :(
Кто знает сколько там пластин? RenaultClub


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 7.01.2008 21:04 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 8.01.2006 20:56
Сообщения: 1284
BARMALEY А не проще по разборкам целиком вентилятор купить? Не думаю, что кто то будет продавать отдельно коллектор!
P.S. Под коллектором подразумевается ротор?

_________________
(029)-5599002 мтс, -9226030 велком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 7.01.2008 22:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.06.2007 13:37
Сообщения: 241
Откуда: Минск
_w_ писал(а):
BARMALEY А не проще по разборкам целиком вентилятор купить? Не думаю, что кто то будет продавать отдельно коллектор!
P.S. Под коллектором подразумевается ротор?

Оно то конечно проще но вылазит зеленая жаба....
В сборе вентилятор потянет баксов на 20 вражеских. А колектор отдельно тысяч пять. Да и люблю с железками возиться.
Поменять в сборе это не наш метод. Мы не ищем легких путей.
Отдельно коллекторы продаются. Вот только найду ли именно такой.
Подразумеваю не ротор в сборе а именно коллектор (та часть где контактные пластины).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 8.01.2008 21:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.11.2004 22:27
Сообщения: 92
Откуда: Москва
О! Вот и у меня в НГ каникулы, как стукнуло -15, печь захандрила - прямо сказать не вовремя. Просто выключаться по началу стал вентилятор, для меня это было не новостью, т.к. в "хитром" разъёме контакт провода массы прогорел и я об этом знал и бездействовал. Ремонт сделал по быстрому - снял разъём с шунтами и разъёмом к мотору, припаял провод к наполовину съёденому "ножу" массы. Далее к машине, прикрутил снятое, из колодки на жгуте вынул массовый и в дыру вывел припаяныйранее. Оба конца соединил уже вне разъёма электро-колодочкой с винтами. Итог - всё зажужжало, но не на долго. По морозу вентилятор сильно пел от трения по суху, и через какое то время останавливался :( Не избежать возни (подумал я) и сняв девайс приволок его домой. Снятие оч быстрое, жаль что я поленился сразу всё не сделать. Втулки сухие - промыл и смазал. Коллектор ротора чёрный и ступенями - выровнял и вычистил. Кстати - моторчик Valeo от 01.1989, как родной!!! Щётки меднографитовые в остатке по 4 мм, уже было видать с рабочей стороны медные токоподводящие "косички", которые неплохо ели пластины коллектора. Нашёл графитовые, от пылесоса похоже, и выточил аналог. Всё собрал и поставил на авто. Работает изЮмительно! Тэхэнько так. Но опять не на долго радости. Через 40 минут эксплуатации вдруг вентиль стал плавно сбавлять обороты и выключился насовсем. МЛИН! Чему там ломаться то больше! Может масса у левой стойки ослабла? ПОсмотрю завтра и с тестером полазаю. Салонный переключатель вроде нормальный с виду. Проверить однако надобно. Может кто подскажет советом, а то на морозе в одно лицо скакать напрягат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.01.2008 9:34 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 8.01.2006 20:56
Сообщения: 1284
KONA
BARMALEY спрашивал:

Цитата:
Кто знает сколько там пластин?

_________________
(029)-5599002 мтс, -9226030 велком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.01.2008 22:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.11.2004 22:27
Сообщения: 92
Откуда: Москва
Не считал, увы. Зато нашёл по своему вопросу. Оказалось, что одна из самодельных щёток подклинила на морозе и в результате зависла. Немного подточил обе уже с запасом на замёрзший конденсат и расширения температурные - и усё в порядке стало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.01.2008 19:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.06.2007 13:37
Сообщения: 241
Откуда: Минск
Значит обо всем по порядку.
После смазки и чистки колектора вентилятор стал хуже крутиться. Судибу испытывать не ста а поехал и купил на разборке вентилятор с половиной улитки за 25 вражеских. Поменял и теперь все работает ОК.
Для таких маньяков как я размеры коллектора:
Наружный диаметр D=18
Внутренний диаметр d=6
Высота H=16
Высота контактных пластин h=13
Количество контактных пластин 12.
Сегодня на рынке спрашивал коллектор. Точно такой не нашел. Можно найти только на 24 пластины и паралелить. И стоит 15000. Так что не стоит возиться. Если выработка на коллекторе большая то меняйте печку и не занимайтесь ерундой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.01.2008 20:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 1.04.2004 11:34
Сообщения: 4642
Откуда: мЕнск - горад на краю
шотки от волги подходют почти идеально по сечению- только троху длинноваты.падспилив рашпилем троху.эх. давно это было

_________________
Меган II Frog-Royce
уМрЁм вСе
ні хвіліны без спірціны!(C)Коstak,1989


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 15:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.09.2007 15:47
Сообщения: 42
Други, проблема с вентилятором печки, уже и не знаю где искать.

Регулировка в салоне всегда в положении 3 - максимальный обдув.

При поворачивании ключа в зажигании вентилятор начинает работать в 90% случаев.

После завода, вентилятор может работать, а может перестать. 70/30

Но если машина завелась и при этом заработал вентилятор, то он продолжает работает стабильно и самопроизвольно не отключается, вплоть до того момента, пока не заглушишь машину.

Если регулировку скорости обдува в салоне вывести в 0, а затем снова в 3 - вентилятор перестает работать.

Снимал вентилятор, в колодке был подгоревший контакт массы (черного провода) Соединил напрямую, минуя колодку. Проблема не ушла.

Где копать?

Первым делом подумал о регуляторе скорости обдува, снимать побаиваюсь, начитался о регуляторе заслонке расположенном рядом, что если снять панель, поставить ее назад будет очень сложно.

Можно ли каким то образом прозвонить регулятор не снимая панель?
Например через колодку вентилятора? Может у кого есть схема обогрева на R19?

Али сразу полезть курочить моторчик, менять щетки на щетки от Волги?
Как этот моторчик разобрать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.09.2007 15:47
Сообщения: 42
PS пару раз было: подпрыгнул на кочке - заработал вентиль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 15:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.03.2007 16:14
Сообщения: 124
Откуда: Калинковичи
Я снимал регулятор, сложностей никаких не возникло.
Насколько помню там снизу центральной консоли надо открутить два шурупа и снять пластмассовую крышечку. Потом снимал панель с регуляторами внутрь консоли (необходимо было приложить усилие так как тросики плохо гнулись) и отсоединил тросики. Все вытаскиваем регуляторы и чистим контактные площадки на переключателе скорости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB