Установка задних электростеклоподъемников и плафонов подсветки в дверях Safrane IIОписание процесса разделю на две части –отдельно по стеклоподъемникам и отдельно по плафонам. Но выполнять их нужно одновременно –что бы не разбирать два раза двери и не снимать обивку в салоне.
В зависимости от исполнения авто – нужная часть проводки может присутствовать, или ее часть. Но в моем варианте нужная часть проводки отсутствовала, поэтому пришлось тянуть ее полностью.
Весьма ценным приобретением, помимо необходимых запчастей, можно назвать подаренный на разборке салонный жгут проводов от Safrane I:
Я использовал его в качестве донора – брал с него провода и, что самое главное, дополнительные контакты разъемов, а так же некоторые разъемы в сборе:
Без этих контактов выполнить инсталляцию будет проблематично, поэтому нужно на разборке запастись хотя бы парой салонных и дверных разъемов (выкусив их из общего жгута). Проводку разборщики обычно выкидывают –и поэтому думаю что раздобыть разъемчики можно бесплатно.
Помимо запасных частей для разъемом, приобретаем на той же разборке:
Механизм задних электростеклоподъемников – левый и правый
Данная деталь так же не пользуется спросом на разборке –она редко ломается в силу ее редкого использования, поэтому ценник будет не большой. Мне удалось найти от Safrane I примерно по 30$ за штуку.
Вставки в обивку дверей с кнопкой
Эта вставка имеет больший размер, чем старая, поэтому прихватил на разборе еще и саму обивку на одну дверь –на пробу. В результате от установки штатной кнопки решил отказаться – т.к. нужно менять обивку дверей, подлокотники и накладку динамик-карман, а найти это все в хорошем состоянии проблематично (у меня машина 2000г.), да и в цвет попасть сложно. Но если у кого то такая возможность есть то, безусловно, установка штатных кнопок является лучшим вариантом.
В результате купил "Жигулевские" кнопки стеклоподъемников 92.3709 и, к ним же разъемы с кусками проводов 3724568 и накладки для установки кнопок в мягкой обивке 3709.680.
Подробнее про кнопки см.
ТУТТак же приобретаем плафончики -те что устанавливаются под сетки динамиков в дверях
Две пары –левые и правые.
Желательно с патроном и разъемом - на Safrane I и II они одинаковые. К ним отдельно я купил в магазине лампы оранжевого цвета.
Так же понадобятся обжимные автомобильные клеммы(ими можно заменить недостающие разъемы плафонов и мотора стеклоподъемников), провода различного сечения(если не удалось раздобыть жгут-донор), изолента, термоусадка, паяльник и, главное, время и терпение.
Для установки и подключения необходимо разобрать обивки дверей (как это сделать описано
ТУТ – собственно первоначальной целью разборки дверей и было подключение нужных устройств). В салоне снять нижние боковые декоративные накладки и накладки центральной стойки, а так же снять нижние элементы торпеды(бардачек, декоративные панели) и открутить блок предохранителей(для удобства доступа к продам сзади).
Выполнив подготовительные работы – приступаем.
Подключение задних электростеклоподъемников
Работы в дверях:Мне удалось раздобыть один внутренний жгут задней двери и, прозвонив его, набросал его схему.
Обрезал разъем штатной кнопки и подключил от Жигулевской кнопки.
Основное отличие во внутренней коммутации кнопок (не считая разъема) это то, что светодиод подсветки кнопки имеет раздельные выводы, а в родной кнопке минус подключен уже внутри кнопки. Поэтому при подключении «Жигулевской» кнопки нужно контакт 5 объединить с конт. 2. И сам светодиод подсветки зеленый – я заменил на «родной» оранжевый цвет (светодиод в кнопке стоит SMD т.е. поверхностного монтажа –без выводов –мелкий он зараза 2мм длиной).
На самой схеме указаны обозначения родной кнопки, а внизу распиновка жигулевской кнопки.
C другой стороной пришлось повозится больше и переделывать старый жгут.
Сняв обшивку, снимаем механический стеклоподъемник.
Для этого, отвинтив 5 гаек М10
и сняв сняв нижнюю внутреннюю бархотку стекла(для удобства)
опускаем стекло вниз
и манипулируя ручкой стеклоподъемника и положением его механизма, выводим поводки стеклоподъемника из направляющей на стекле.
Вытаскиваем механизм
Вынимаем жгут двери
Для этого проталкиваем внутрь двери резиновый уплотнитель дверного разъема
протаскивает жгут внутрь двери и вынимаем его
Разбираем его
протаскиваем и устанавливаем недостающие контакты разъема согласно приведенной выше схеме
Собрав частично жгут, ставим его обратно в дверь
Отмерив длину проводов по месту, припаиваем нужные разъемы
*при этом пользовался предварительным макетом данного отчета
Для проверки правильности подсоединения, а так же для удобства монтажа механизма стеклоподъемника на главный разъем жгута двери нужно подать 12В (я для этого использовал старый аккумулятор от UPS)
Минус – контакт
C7Плюс – на контакты
B7 и B8 вместе
Выполнив все необходимые соединения и проверив правильность монтажа – устанавливаем механизм и закрепляем жгут внутри двери.
У кого стекла тонированные- чтобы не повредить пленку советую при установке механизма между ним и сетклом проложить картонку или как я упаковосную пузырчатую пленку
Особое внимание нужно уделить месту возможного соприкосновения направляющей стекла(в нижнем положении) и фиксатора жгута в торце двери. При не правильной укладке направляющая может очень скоро разодрать жгут.
Что бы исключить провисание –я притянул жгут хомутом.
В обивке двери размечаем и прорезаем место под кнопку – собираем дверь
Отверстие под ручку стеклоподъемника(диаметр 29мм) планирую закрыть подходящей заглушкой –сейчас на стадии ее поисков.
Подключение в салоне
Минус –контакт
C7 – берем с ближайшей массы или (как поступил я) вкручиваем саморез в стойку кузова в удобном месте под 0-образный контакт
Плюс - контакты
B7 и B8 по штатной схеме электрооборудования на кнопки стеклоподъемников задних дверей подаются два раздельных плюса (это сделано для реализации управления ими с водительского пульта и возможности блокировки от детей), но я решил не усложнять конструкцию и поэтому задние стеклоподъемники сделал независимыми -для этого соединяем вместе контакты
B7 и B8 в разъеме салона – и желательно протянуть к месту штатного подключения- к предохранителям 40А
F41(правая сторона) и
F43(левая сторона).
Плюс подсветки кнопки – контакт
A5 разъема задней двери соединяем с
D8 передней двери –цвет провода голубой с серой полосой.