по поводу усталости болтов и одновременно их длины для литья и штамповки..
По весне менял резину спереди, а старую планировал перекинуть назад. Поехал на шиномонтаж. все там ребята сделали, но при затяжке болтов заднего правого колеса один болт сломался. Мне показали что место излома с раковиной какой то(типа брак был), ключ динамометрический у них, (типа тарированный), и поскольку я человек не злой и часто верю по первому разу, махнул рукой и поехал, потому как машина у меня -средство передвижения.
заехал правда на сервис узнать насчет того -как бы выкрутить сломанную часть, или там высверлить. на что мне мужик в сервисе сказал, что для этого надо снять ступицу и гемора много, а на 3-х болтах ездить можно долго. и отложил я вопрос на попозже...
гдет через месяца полтора взял у ребят неплохую резину , чтобы на зад поставить, заехал на другой монтаж уже. снимал на этот раз колеса сам, левое открутил без проблем, штатным лагуновским баллонником (кто видел-поймет!!).Правое , тем же баллонником, только потянул-и хлоп-у меня в руках еще одна отломанная головка болта....

. Расстроился, думаю-нифига се какой я здоровый, надож нежнее, и поскольку резину то надо менять все равно, дай думаю, аккуратно и нежно все таки попробую открутить..
аккуратно и нежно (повторяю-лагуновским баллонником)потянул, даже не покраснел от напряжения и.. в руках третья головка...
я потиху и молча собрал свое барахло , взвесил все за и против, и на одном болте со скоростью 5 км\ч доехал 300 м во двор к себе..
сложил болты в бумажку и пошел на тот шиномонтаж , который сломал мне первый болт..шел-кипел...

(гомельчане знают -на Барыкина недалеко от кино Октябрь), там начались майсы типа -не наша смена тебе ставила , ты мужик кругом прав. но начальника нет, вот приедет -во всем разберется. а приедет он через три дня, и т.п.. А поскольку дело было перед самыми майскими праздниками, и посадка картошки у родителей в деревне не ждала . как и полкабана

, плюнул я на них в прямом смысле, и поехал к знакомому слесарю.
Договорился, утречком на тех же 5 км\ч доехал к нему(километра 2. сам удивляюсь)и уже у него очень даже легко получил четвертый сломанный болт.сняли колесо, диск тормозной и увидели что все четыре болта сломаны по месту входа в ступицу..почесал репу, посоветовался с человеком по трудоемкости высверливания болтов, и решил поискать ступицу!! что и нашел по рекламке за 35 баксов со всеми причиндалами АБС . остальное было делом техники..
Так вот, в старой ступице с обратной стороны торчало гдето 3-4 мм сильно ржавых болтов. Болты . между прочим -родные, как и литье.запаска же-тоже родная-штампованная, и болты эти очень даже чудно держат ее. проверено...
И что здесь все таки было-толи перетяжка болтов(и почему все остальные колеса нормально), толи усталость металла(опять же-почему только на одном колесе)так и не понял..
ступица старая .кстати лежит, так что могу подсуетить кому надо вместе с советом по выкрутке

- хорошенько промочить ВД-шкой или керосином, накрутить на имеющиеся витки подходящую гайку и прихватить сваркой-дай бог открутится!!
Спасибо дочитавшим,
всем не попадать так!!
_________________
вожу в багажнике скотч и молоток...

)
Laguna 2.0i 8v 1996, RT, с пересаженным сердцем.