В общем после трех недель метаний по автосервисам (был в 3-х) и спецам частникам (диагноз был от замены втулок в кулисе, до сцепления или выжимного, когда добавлял про стук при резком отпускании сцепления в момент троганья и при езде по неровностям предлагали менять стойки), сегодня судя по всему нашел причину траблов при переключении передач.Когда заливал омывайку коллега по работе решил посмотреть, сильно ли отличается подкапотное пространство рено от фиата
Судя по всему накрылась левая опора двигателя (на фото не видно, но опора прикрученная к коробке не только сдвинута, но и немного наклонена налево), возможно, что и задней опоре пришел конец - в результате чего произошел "сдвиг по фазе" и мотор с кпп просто слегка сьехал в сторону (если при переключении передач рычаг из положения 1 в 2 передвигать не по прямой, а немного наискосок, то передача заскакивает как и раньше - без хруста и усилий).
Да и еще. Сегодня таки нашел ровную площадку (действительно ровную - сделана под уровень), открутил контрольно - заливную пробку в кпп - и офигел. Оттуда грамм двести масла вытекло. Все то, что я долил в нее после замены синтетики Q8 75w90 на полусинтетику Total 75w80 (каюсь, доливал возле дома, площадка вроде как и ровная, но наверно не очень

). Пробег на тотале пока 500 км. Так что буду смотреть дальше. Замtна сальника пока отменяется

.