ЮМБР По двигателю N7Q (остальные, думаю, такие же): Датчик коленвала нужен для того, чтобы ЭБУ мог получить сигнал, когда нужный поршень находится в нужном месте. Работает так: сначала с этого датчика поступают КОРОТКИЕ импульсы (от прохождения узких зубцов на маховике), затем в нужном положении поступает ДЛИННЫЙ, именно в том положении, где зубчики на коленвале объединены в группу (надеюсь, понимаешь меня, хотя это несколько сумбурно). То есть один оборот коленвала дает не ОДИН импульс от датчика, а ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ импульсов, по которой однозначно определяются нужные параметры. А теперь подумай, заложено ли в программу ЭБУ несколько раз получить эту информацию, чтобы разобраться, или с первого раза доверяет показаниям датчика? Кстати, на распредвале, который вращается со скоростью в 2 раза меньшей, чем коленвал, есть тоже датчик положения вала, который показывает, какой именно поршень из двух находится в такте сжатия, без показаний этого датчика мотор заводится.
Так вот, работает так: мимо датчика коленвала сектор маховика с широкой площадкой должен пройти 1 раз как минимум, или 2 раза как максимум, если первый проход широкого сектора был непосредственно сразу после начала вращения, для того чтобы в нужный цилиндр в нужное время было подано топливо и на свече проскочила искра.
"
Из 20-ти(или 30-ти) инжекторных автосов не увидел ни одной, чтоб заводилась с первого оборота.... даже исправные..." Да ты чё, серьезно?

может это было СТО, куда пригоняли неисправные? А я сколько вижу, как заводятся сейчас утром во дворе машины, наблюдаю одну и ту же картину: или заводятся сразу (исправные), или водители танцуют с бубном.
"
а я, лашара... так и памру темным... " Да не казни себя так, не всем же быть Алферовыми и Наполеонами
