driVer, аргументирую:
после запуска ток, потребляемый аккумом в 60Ач(фактически измеренный), 5-8А в течении 10-30 сек(в зависимости от условий запуска) и начинает плавно уменьшаться практически до нуля. Фактически после обычного старта ток зарядки становится меньше 1А через 10 минут, а то и быстрее.
Для батареи не 60ач, а, к примеру, 180Ач
Цитата:
По уму АКБ следует выбирать исходя из пусковых характеристик АКБ и мощности генератора.
Где это аккум выбирается исходя из мощности генератора???? В каких каталогах каких авто????
Цитата:
Если аккумулятор поставить большей мощности, чем рекомендуется, то генератор банально будет не справляться с зарядкой аккамулятора, т.е. расход энергии АКБ будет больше, чем генератор может выдать.
смешно.
Читай мой первый аргумент, учитывая, что мощность гены 70А. На хх где-то 40-50А.
Цитата:
Предположим, в городском режиме мы стоим в пробке: у нас включены ближний свет, ПТФ, стоп-сигналы периодически (а с АКПП - все время, пока не едешь) горят.
двигатель работает на хх. Генерато нагружен на полную, напряжение в борт сети "просело" до 12-12.6В. Это напряжение батареи. Фактически заряда нет. Может даже быть разряд, если генератор "не справляется".
В данном случае уже никакой разницы нет, какой емкости батарея.
Цитата:
ИМХО, генератор полностью восстанавливает затраченный на запуск ресурс АКБ после полного прогрева АКБ и двигателя через 15-20 минут.
твое мнение и не совсем правильное.
Смотри - батарея зимой фактически не нагревается от двигателя. То есть она почти всегда температуры наружнего воздуха, потому, что нагреть 16-20кг свинца и воды не так-то просто от куска железа температурой 90С, который находится от батареи на расстоянии 40-100см. При этом в движении поток воздуха очень хорошо охлаждает батарею до собственной температуры, а то и ниже, в зависимости от влажности. О ПОЛНОМ разогреве и речи быть не может. Абсурд.
Генератору температура двигателя и собственная тоже до канделябра. Он выдает максимальную мощность начиная с определенных оборотов двигателя, скажем, что-то около 1600-1800мин-1.
Быстрая и верная могила для батареи - это недостаточная емкость для данного авто и частые тяжелые пуски. Эти причины вызывают коробление пластин и осыпание активной массы.
Батарея с излишней емкостью будет работать в "щадящем" режиме (низкая для ее возможностей нагрузка при пуске) и прослужит гораздо дольше, даже если будет недозаряжаться из-за коротких поездок. Потому как батарея большей емкости недозаряжаясь все равно будет заряжена на больший % и ей будет "легче" крутить двигатель, чем более разряженной батарее меньшей емкости.
Наблюдал случай, когда в ёпель 2.0 дизель в багажник была установлена батарея 180ач. Вместо двух штатных по 44Ач.
Батарея была не новой, а снятой с сельхозтехники в возрасте 4 года.
После этого она отслужила 11 лет и была снята с эксплуатации по причине того, что ёпель отвезли в Гатово.