Поведаю вам свою печальную историю.
Пробег 150 000 (судя по пробитому вину супербайкером, пробег настоящий). Начало у меня что-то подстукивать на холостых в том числе и с металическим лязгом при глушении. Вердикт - стучит маховик - надо менять! При снятии вердикт подтвердился. Свободный ход (НЕ демпферный) составляет около 3см. Демпферы срабатывали только в конце чуть-чуть. В хорошем состоянии у маховика свободного перемещения не должно быть вообще. СуЩествует 3 варианта:
- новый маховик (около $1400)
- замена на комплект valeo с одномассовым маховиком ($750)
- б\у маховик (в хорошем состоянии найти почти нереально. $400-500 если найдете. За 200-300 можно даже не смотреть).
Я решил поменять на обычный комплект сцепления Valeo. По всем каталогам его пробивает, да и продавцы говорят что частенько берут - проблем не было. После замены сцепления появился треск под нагрузкой в районе КПП. Треск достаточно неприятный. Объездив несколько СТО, вразумительного ответа ни от кого не добился. Кто говорит что коробка, кто что сцепление, кто вообще честно сознавался что не могут определить причину. В итоге было выбрано вродебы авторитетное СТО с репутацией. Специализация - ремонт КПП всех типов. Сняв коробку, ребята собрали консилиум и постановили: "диск сцепления был поврежден во время установки - шлицевая часть имела свободный (относительно) ход". Заменил диск (продавец как-то нормально отнесся, я даже удивился), поставили назад коробку. Завели, выжали сцепление - треск дикий. Заглушили, завели, выжали сцепление - треск. Причем что раньше у меня треск был тише и только под нагрузкой. Заглушили, завели третий раз - треск пропал. Консилиум в шоке, вердикт: "французы" - гамно - продавай и больше не связывайся! Приехав домой, треск под нагрузкой опять появился. Опять назад в Минск (130км). Инженер с СТО клянется, что это сцепление и что этот комплект замены вообще не подходит на мою машину или подделка. Поскольку добиться возврата денег за работы у таких СТО практически нереально(только через суд), а судиться у меня желания не было, то добился от них чтоб дали официальное заключение о том что этот комплект сюда не катит. Комплект собственно был успешно обменян назад на деньги.
Начал искать б\у маховик, потому как сам склонялся к тому что этот комплект не подходит на мою машину. И тут выяснилась еще одна интересная особенность. Машина у меня 03.2001 г.в., а с 29 мая 2001 была доработана КПП и немного поменялось сцепление и маховик. Всвязи с этим я видел более десятка маховиков и только один такой как у меня и состояние его было на порядок хуже моего. Может быть поэтому и не подошел мне комплект замены Valeo. Хотя уже на третей по счету СТО, где мне снимали коробку, чтоб вернуть комплект сцепления продавцу, меня уверяли что сцепление тут не причем - это только подшипники в коробке. На одной СТО клялись что подшипники на другой что сцепление! Сам я больше склонялся к сцеплению. Позже выяснилось что и подшипники и коробка хорошие. Тогда они начали меня уверять что треск из-за низкого уровня масла в коробке. Тут на форуме я нашел что уровень должен быть 2.05 - 2.35 л. Производители масел пишут от 2.5 до 3.2 л. Если заливать до контрольной пробки то получается около 3.7л. Кому верить не понятно. В итого поставили мне все свое родное сцепление с маховиком на место, масло мне при этом долили до 3.5л (меня не уведомив предварительно) и сказали что все ок просто недолили масло тебе. В эти слова я слабо верю. Сливать масло и экпериментировать они отказались. Как итог куча потраченных денег, причина треска не определена, маховик старый, который по-прежнему нужно менять.