ЮМБР писал(а):
Уважаемый Юрий!
Ваши рассуждения по поводу хранения АБ - не более, чем домыслы дилетанта за бутылкой пива!
Уважаемый ЮМБР!
Мои рассуждения по поводу хранения аккумуляторных батарей - не домыслы дилетанта за бутылкой пива (хотя пивко я предпочитаю другим напиткам), а...:
Во-первых - результат изучения технических рекомендаций, в том числе от производителей. Возможно я исказил формулировки и признаю, что в вопросах теории аккумуляторных батарей Вам здесь нет равных. Однако... Цитирую
Первую Аккумуляторную Компанию:
Цитата:
Перед продолжительной стоянкой автомобиля (более 10 дней) необходимо отсоединить АКБ, полностью её зарядить и хранить в прохладном помещении. ... Оставляя полностью заряженный аккумулятор на машине, отключайте отрицательный кабель. Контролируйте ежемесячно уровень и плотность электролита, в случае падения плотности на 0,02 г/смЗ АКБ необходимо зарядить
. Это общая рекомендация,
вне зависимости от времени года. Слова "прохладное помещение" понимаю, как помещение с температурой все-таки выше 0 градусов. Цитата из
этого же источника:
Цитата:
В холодное время года внутреннее сопротивление батареи резко возрастает, что затрудняет ее подзарядку. Ежедневный недозаряд батареи уменьшает ее емкость и стартерные характеристики, плотность электролита значительно снижается, что может привести к его замерзанию (выходу АКБ из строя). Для уверенной эксплуатации зимой рекомендуется периодически подзаряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства...
". Кстати, такая уважаемая компания тоже пользуется аббревиатурой "АКБ". (ссылка -
Правила эксплуатации АКБ).
Цитата из другого, весьма официального источника (ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 июня 2002 г. № 16 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАРТЕРНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ, можно почитать на
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ):
Цитата:
10. Температура электролита оказывает большое влияние на величину емкости, отдаваемой аккумулятором. Например, при разрядке батареи с температурой электролита плюс 30°С емкость в два раза больше, чем при ее разрядке с температурой электролита плюс 18°С. При этом среднее и конечное напряжение будет также понижено.
11. С понижением температуры электролита возрастает его омическое сопротивление, что увеличивает падение напряжения внутри аккумулятора. Сопротивление электролита при понижении температуры от плюс 20°С до минус 25°С увеличивается в два раза.
12. При понижении температуры электролита на 1°С емкость аккумулятора понижается на 1%. В связи с этим у ряда конструкций автомобилей АКБ размещаются в подкапотном пространстве, утепляются или обогреваются.
13. При эксплуатации зимой неутепленной АКБ водителям следует знать о том, что разряженный на 25% аккумулятор при температуре от минус 15°С до минус 20°С на автомобиле зарядить полностью невозможно. В зимних условиях рекомендуется подзаряжать АКБ от внешнего источника тока
. (Старанно, не правда ли, опять сокращение "АКБ").
Заметьте, уважаемый коллега, я в своем топике писал о
двух неделях хранения авто при температуре ниже -15. Осмелюсь предположить, что при "рваном" режиме эксплуатации автомобиля (с длительными перерывами и короткими поездками), особенно в холодное время года, АБ (если Вам так больше нравиться) будет постоянно находиться в недозаряженном состоянии со всеми вытекающими негативными последствиями.
Во-вторых - результат простого анализа опыта личного и окружающих людей. А опыт этот не требует глубокого понимания теории движения молекул электролита в АБ.
А то, что самым важным фактором, определяющим длительную и беспроблемную эксплуатацию аккумуляторной батареи, является строгое следование установленным правилам эксплуатации и обслуживания, и то, что даже гарантийную батарею можно уложить с первого раза,
является очевидным.
С уважением, Юрий.