Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 6.08.2025 19:20

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.08.2005 0:35 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
ret писал(а):
Дак снимать-то нужно МИНУС :D
Электрон - отрицательный заряд и выходит из аккумулятора через минус. :ustav:

Если это шутка - тогда понимаю.
А если нет, значит в школу не ходил(или в тот день дождь шел?)

Если отсоединенная АБ заряд держит, да еще и чистая внешне, если ток разряда 50-70мА, и при этом подключенная АБ разряжается, то одно из трех: либо я :crazy: , либо есть все-таки глючный тихарь.

зы. проверь прибор, который 50-70мА показывает, может он тебя дурит.
Человеческий фактор учти и, самое главное, очень важна объективность эксперимента.

А вообще все это смахивает на плацебо

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.08.2005 8:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.09.2003 10:07
Сообщения: 132
Откуда: Минск
Awacs писал(а):
... Однако зимой за 3 недели АБ села до нуля.
...


При минусовых температурах аккумуляторные батареи теряют емкость значительно быстрее. Поэтому рекомендовано акб вообще снимать и хранить в теплом месте. Зимой я всегда сбрасываю клемму, если знаю, что неделю и больше машина будет стоять. Ибо при минус 15 и ниже через две недели отстоя можно не завестись даже при гарантийной батарее. А через три недели ... Был свидетелем, как после такого периода при включении зажигания контрольные лампочки светились еле-еле и магнитола не включалась (зимой).
Летом - все в порядке. Вот, кстати, сегодня завелся без проблем после двух недель стоянки.
А источником незначительного потребления в период стоянки могут быть, например, центральный замок и магнитола.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.08.2005 8:57 
не шутка


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.08.2005 13:51 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Глубокоуважаемый ret!
Из курса физики 8 класса следует, что подключать амперметр в цепь постоянного тока необходимо в разрыв цепи соблюдая полярность. Место подключения (к плюсу источника или к минусу) не имеет значения и показаний прибора не изменяет.
Ежели вы готовы поспорить с ортодоксальной наукой, буду весьма признателен, если Вы позволите ознакомиться с Вашими трактатами по теории электричества. Или, хотя бы, с основными тезисами в рамках данного форума.

Уважаемый Юрий!
Ваши рассуждения по поводу хранения АБ - не более, чем домыслы дилетанта за бутылкой пива!

Цитирую:
"При минусовых температурах аккумуляторные батареи теряют емкость значительно быстрее."
Речь идет о потере емкости или о потере заряда вследсвие саморазряда(разряд)?
"Поэтому рекомендовано акб вообще снимать и хранить в теплом месте." Кем рекомендовано и в насколько теплом! месте? 20*С? 30*С? 40*С?
"Ибо при минус 15 и ниже через две недели отстоя можно не завестись даже при гарантийной батарее." Только в том случае, если она заряжена меньше, чем на 50%. И не надо забывать о том, что двигатель при --15*С запустить гораздо труднее, чем при +15*С. Да и гарантийную батарею "упилить" не проблемно при наличии (скорее, отсутствии) мозгов.
Да, и хотелось бы узнать расшифровку аббревиатуры АКБ.
А теперь, собственно, пояснения.
Чем выше температура АБ, тем быстрее движутся молекулы и тем выше саморазряд батареи. Для длительного хранения наилучшей температурой является 5-10*С. Если же завтра запуск при -30*С, то хранить предшествующей ночью лучше при 15-20*С - АБ отдаст наибольший стартовый ток при более продолжительном времени.
При отрицательных температурах емкость АБ снижается вследствие низкой скорости движения молекул (но не теряется). Не следует забывать о том, что сильноразряженные АБ склонны к замерзанию.
Чем больше разряжена АБ, тем ниже плотность электролита. Для наших климатических условий(Беларусь) плотность должна составлять 1.26 г/см куб. для полностью заряженной АБ. При разряде плотность электролита стремится к плотности воды, т.е. к единице. Следовательно, чем больше разряд АБ, тем выше температура замерзания. При 1.26 г/см куб. т.з. около -38*С при 1.20 г/см куб.(полный разряд, а при 1.00 г/см куб. это уже не АБ, а банка с водой и отходами свинца) т.з. около --7*С. Полное замезание электролита обычно сопровождается разрушением корпуса. При частичном замерзании создается впечатление полного разряда.
Современные технологии легирования электродов в АБ(кальцинирование и пр.)позволяют снизить саморазряд до незначительных величин (5-10мА), что позволят хранить полностью заряженную АБ по нескольку месяцев без сколь значительной потери заряда.
Не следует забывать, однако, что все без исключения свинцово-кислотные АБ "не любят" длительных пусковых токов (более 10 с), неправильных пусковых режимов (если двигатель не запустился за 10 с, следующая попытка не ранее, чем через 60 с), полного разряда и длительного хранения в разряженном состоянии. Конечным результатом "нелюбви" является значительная, а иногда и полная потеря емкости (не заряда), что приводит к невозможности использования АБ.

И прошу прощения за излишнюю эмоциональность.

_________________
Эльф и гном.


Последний раз редактировалось ЮМБР 13.08.2005 17:39, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.08.2005 16:46 
мощно задвинул, внушает :cool:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.08.2005 22:17 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.2003 23:50
Сообщения: 2942
Откуда: Минск, Червенский, Клуб х РЮ
ЮМБР все верно сказал, даже добавить нечего. Молодец!
Одно могу сказать, что-бы по утру на морозе аккумулятор покрутил. старые водилы говорили. что включают фары минут на 10-15. Разряжаясь, АБ "нагревается". тем самым повышается ее температура и увеличивается ток отдачи. Сам не пробовал. т.к. мой уже не гарантийный АК при -25 ночи. утром заводил уверенно, хотя и чуть медленнее.

_________________
Изображение
alexM G° P' S" ------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.08.2005 23:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.10.2002 18:11
Сообщения: 8546
Откуда: Renault Logan classic 1.4MPI 8V
alexm писал(а):
что включают фары минут на 10-15.

:crazy: На 10-15 секунд :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.08.2005 10:59 
ЮМБР писал(а):
Чем выше температура АБ, тем быстрее движутся молекулы и тем выше саморазряд батареи


Мдааааа, интересно, это, наверно только у меня в аккумуляторе движутся ЭЛЕКТРОНЫ !? :-?

Цитата:
Глубокоуважаемый ret!
Из курса физики 8 класса следует, что подключать амперметр в цепь постоянного тока необходимо в разрыв цепи соблюдая полярность. Место подключения (к плюсу источника или к минусу) не имеет значения и показаний прибора не изменяет.
Ежели вы готовы поспорить с ортодоксальной наукой, буду весьма признателен, если Вы позволите ознакомиться с Вашими трактатами по теории электричества. Или, хотя бы, с основными тезисами в рамках данного форума.


А про амперметр я и не писал ничего.
А что это "ортодоксальной наукой"?
:oops:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.08.2005 13:15 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Глубокоуважаемый ret!
Автомобильная аккумуляторная батарея - это не отдельный кусок провода с протекающим по нему током.
Автомобильная аккумуляторная батарея - прежде всего, батарея из шести химических источников тока, соединенных последовательно.
Химический источник тока - заполненный электролитом резервуар, в который помещены положительный и отрицательный электроды. В нашем случае это -раствор серной кислоты(э), свинец(-) и оксид свинца(+).Электрическая энергия получается в результате химической реакции при взаимодействии электролита и материалов электродов. А на скорость химических реакций влияет, прежде всего, скорость движения молекул реагентов(веществ, вступивших в реакцию). Так как она более сопоставима с человеческим ритмом жизни - время между сокращениями сердца человека - около 1 с, скорость движения молекул 0.1-1м/с. Скорость же движения электронов около 300 000 м/с, и даже если она уменьшится на 1-2 порядка, мы все равно этого не заметим.
Так что на емкость, отдаваемую химическим источником тока, прежде всего влияет температура реакции (понимай - скорость движения молекул). И на саморазряд тоже.
А электроны движутся у всех, но в данном случае это не имеет значения.
Между прочим, это курс физики и химии для 8 класса средней школы

Глубокоуважаемый ret!
Человеческая память обладает одним замечательным свойством - терять информацию, попросту говоря, забывать.
И в этом нет ничего постыдного, все мы человеки.
Просто не поленитесь восполнить пробелы.

Там же найдете информацию про амперметр и поймете почему я! о нем
писал.

Ортодоксальная наука - общепризнанная наука, теория которой подтверждена экспериментально, и на которой базируется вся наша технократическая цивилизация. А не шаманство или просто заблуждения под пивом или без.

И прошу прощения, если я слишком витиевато изъясняюсь.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.08.2005 20:29 
Глубокоуважаемый ЮМБР!
Я прекрасно это знаю и без учебника за 8 класс. :cool:
Но, например, в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ есть такая строчка: Внимание!
Для предотвращения травм или повреждения автомобиля в результате случайного пуска необходимо отсоединить провод от клемы "минус"....

С чего бы это они написали ИМЕННО Минус?
Могу предположить следующее:
Аналогия:
Имеем ёмкость с водой, в неё погружен насос, от насоса идет шланг из емкости и обратно. Вода циркулирует. Если требуется произвести ремонт шланга, то его необходимо отсоединить от ёмкости с водой в том месте, где стоит насос.
Это я к тому, что Электроны выходят из Минуса.
А в схемах принято ставить стрелочки от + к -.
[/quote][/list]


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.08.2005 22:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.09.2003 10:07
Сообщения: 132
Откуда: Минск
ЮМБР писал(а):
Уважаемый Юрий!
Ваши рассуждения по поводу хранения АБ - не более, чем домыслы дилетанта за бутылкой пива!


Уважаемый ЮМБР!
Мои рассуждения по поводу хранения аккумуляторных батарей - не домыслы дилетанта за бутылкой пива (хотя пивко я предпочитаю другим напиткам), а...:

Во-первых - результат изучения технических рекомендаций, в том числе от производителей. Возможно я исказил формулировки и признаю, что в вопросах теории аккумуляторных батарей Вам здесь нет равных. Однако... Цитирую Первую Аккумуляторную Компанию:
Цитата:
Перед продолжительной стоянкой автомобиля (более 10 дней) необходимо отсоединить АКБ, полностью её зарядить и хранить в прохладном помещении. ... Оставляя полностью заряженный аккумулятор на машине, отключайте отрицательный кабель. Контролируйте ежемесячно уровень и плотность электролита, в случае падения плотности на 0,02 г/смЗ АКБ необходимо зарядить
. Это общая рекомендация, вне зависимости от времени года. Слова "прохладное помещение" понимаю, как помещение с температурой все-таки выше 0 градусов. Цитата из этого же источника:
Цитата:
В холодное время года внутреннее сопротивление батареи резко возрастает, что затрудняет ее подзарядку. Ежедневный недозаряд батареи уменьшает ее емкость и стартерные характеристики, плотность электролита значительно снижается, что может привести к его замерзанию (выходу АКБ из строя). Для уверенной эксплуатации зимой рекомендуется периодически подзаряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства...
". Кстати, такая уважаемая компания тоже пользуется аббревиатурой "АКБ". (ссылка - Правила эксплуатации АКБ).
Цитата из другого, весьма официального источника (ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 июня 2002 г. № 16 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАРТЕРНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ, можно почитать на ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ):
Цитата:
10. Температура электролита оказывает большое влияние на величину емкости, отдаваемой аккумулятором. Например, при разрядке батареи с температурой электролита плюс 30°С емкость в два раза больше, чем при ее разрядке с температурой электролита плюс 18°С. При этом среднее и конечное напряжение будет также понижено.
11. С понижением температуры электролита возрастает его омическое сопротивление, что увеличивает падение напряжения внутри аккумулятора. Сопротивление электролита при понижении температуры от плюс 20°С до минус 25°С увеличивается в два раза.
12. При понижении температуры электролита на 1°С емкость аккумулятора понижается на 1%. В связи с этим у ряда конструкций автомобилей АКБ размещаются в подкапотном пространстве, утепляются или обогреваются.
13. При эксплуатации зимой неутепленной АКБ водителям следует знать о том, что разряженный на 25% аккумулятор при температуре от минус 15°С до минус 20°С на автомобиле зарядить полностью невозможно. В зимних условиях рекомендуется подзаряжать АКБ от внешнего источника тока
. (Старанно, не правда ли, опять сокращение "АКБ").
Заметьте, уважаемый коллега, я в своем топике писал о двух неделях хранения авто при температуре ниже -15. Осмелюсь предположить, что при "рваном" режиме эксплуатации автомобиля (с длительными перерывами и короткими поездками), особенно в холодное время года, АБ (если Вам так больше нравиться) будет постоянно находиться в недозаряженном состоянии со всеми вытекающими негативными последствиями.

Во-вторых - результат простого анализа опыта личного и окружающих людей. А опыт этот не требует глубокого понимания теории движения молекул электролита в АБ.

А то, что самым важным фактором, определяющим длительную и беспроблемную эксплуатацию аккумуляторной батареи, является строгое следование установленным правилам эксплуатации и обслуживания, и то, что даже гарантийную батарею можно уложить с первого раза, является очевидным.

С уважением, Юрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.08.2005 22:31 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
О-о-о!
Полемика уже выходит за пределы форума.
И я начинаю сожалеть о потерянном времени.
Для ret*a
1. Если все это было известно и без учебника за 8 класс, то я все это время занимался не чем иным как метанием бисера перед свиньями.

2. Так как все "плюсовые" провода в ВАЗе имеют изоляцию, а "минусовые" не имеют ("масса" - это все металлические детали, в т.ч. и корпус), то вероятность случайного падения металлической перемычки (металлический инструмент, металлические детали и др.)между "минусом" АБ и "массой" гораздо выше, нежели между "плюсом" и положительной клеммой, со всеми вытекающими последствиями.

3.Предположения рождают гипотезы, а гипотезы требуют доказательств (или опровержений). Практических и теоретических.

4.Не стоит проводить аналогии между электротехникой и гидравликой, это совершенно разные науки, с совершенно различными законами, зачастую противоположными.
4а. "По аналогии... эдак, Вовочка мы всю физику на хр@н переведем" (из известного анекдота).
5.Чтобы произвести ремонт шланга, необязательно отключать его от емкости, достаточно отключить насос (или выключить насос не отключая от системы).

6. Из теории электрического тока (ортодоксальной) следует, что электрон имеет отрицательный заряд, а "дырка" ( место, откуда выбит электрон) заряд положительный. А поскольку разноименные заряды притягиваются, то электрон, как подвижная частица, притягивается "дыркой". Расстояние, которое проходит при этом электрон в кристаллической решетке, сопоставимо с диаметром самого электрона (в 10-100 раз больше). А это в миллионы (или миллиарды, уж не помню точно) раз меньше одного метра провода от "плюса" к "минусу".
Направление движения тока от "+" к "-" в свое время было принято условно, по направлению движения электронов к "дыркам".
И утверждение, что выходят из минуса, не совсем верно по определению.

7.Направление протекания тока, обозначаемое на схемах, не более чем условность (объяснения, кстати, приведены выше).

Поскольку считаю, что "весовые" категории разные, ТО! предлагаю тему закрыть и выпить пива при встрече, дабы сгладить некоторые обиды со стороны оппонента и некоторую неловкость с моей стороны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.08.2005 22:48 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Для Юрия.
Принято, с уважением.
Я далек от филологии, но АКБ!??(АкБ?).
Сама собой напрашивается аллегория:
Баран-вожак всегда говорил : "Бэ-э-э!".
"Бэ-э-э!",- повторяла за ним вся отара.
А однажды баран-вожак споткнулся и, поперхнувшись, выдал : "Бля-я-я!".
"Бля-я-я!", - повторила за ним вся отара.
Кавказская овчарка : "Млин-н, а если он в следующий раз гавкнет?"

???? Мы - отара овец???

Что есть Интернет? копм для входа сеть, стул под зад, 2 г серого вещества в черепе кабы не забыть пальцем на клавиши жать да отпустить вовремя, когда найдешь чего-нибудь. Еще 1 г, чтоб знать как цитату сделать.

А НА Х.Р.Е.Н.А НАМ СВОИ МОЗГИ ???? !!!!!!!!

Кто оставался в лесу ночью один на один с заглохшим движком, тот знает настоящую цену Интернета.

зы. Не хочется что-то становиться безликим америкосом с программой поведения в башке вместо свободы выбора. И безруким.
Мне лично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.08.2005 22:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.09.2003 10:07
Сообщения: 132
Откуда: Минск
ЮМБР писал(а):
О-о-о!
Полемика уже выходит за пределы форума.

За пределы данной темы точно выходит! Особенно, уважаемый ЮМБР, Ваш крайний пост, который я принимаю, однако без особого уважения.
Юрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.08.2005 8:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 1.03.2005 12:37
Сообщения: 164
Откуда: Минск
Цитата:
Ток я мерял - около 50ма. Однако зимой за 3 недели АБ села до нуля.


0.05A * 24часа = 1.2 а/ч * 21 день = 25 а/ч, т.е. примерно половина емкости аккумулятора. Если принять во внимание то, что аккумулятор б/у (3 года примерно 35 - 40 А/ч реальная емкость), да зима (еще скинуть А/ч, затруднено вращение стартером и запуск двигателя), то может так и надо?

_________________
Espace 2.1 TD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB