Ну а просто почитать учебник не пробовали? Таблетка - это именно регулятор напряжения, поддерживающий напряжение генератора неизменным при изменении тока нагрузки и мощности генератора, которая меняется в зависимости от оборотов. Ток через нее (и через обмотку возбуждения через щетки) очень маленький по сравнению с токами, возбуждаемыми в силовых обмотках и отдаваемыми в нагрузку, и нагрузка на нее практически не меняется. В армии зарядное устройство было маломощным, неспособным отдавать большой ток, но и оно прекрасно заряжало АКБ, не так ли? Почему же генератору станет хуже при бОльшей АКБ и с чего она будет недозаряжаться, ведь заряд будет зависеть от времени, достаточно подольше поездить. А за 1 час количество А*час, которые пошли на заряд АКБ, от емкости ее не зависит. А почему ток бОльший на АКБ большей емкости - объяснил Aleksey, можно только добавить попроще, что по мере заряда АКБ ее напряжение, противодействующее зарядному (это на пальцах) растет и поэтому ток падает. Если вместо заряженной АКБ поставить на заряд батарею такой же емкости, но разряженную, то ток очень здорово увеличится в первое время. Мораль сей басни такова: минимальная емкость АКБ - 55 А*час, об этом говорит изготовитель авто, максимальная - какого размера влезет, но это дороже и бессмысленно. Можно и меньшей емкости, 30 скажем, но тогда мотор должен заводится с первой попытки. Если номинальная емкость АКБ 55 А*час, то реально заряжена она будет не более чем на 70 %, то есть 35-40 А*час, и то из этого числа воспользоваться удастся только 15-20 А*часами, потому что если она разрядится до остаточных 15-20, то при включении стартера напряжение АКБ упадет до величины значительно меньше необходимых 10 В и мотор может не запуститься. То есть я хочу сказать, что при АКБ 55 реально мы можем использовать около 20 А*час. Кстати, на самолетах АКБ ставились с емкостью, достаточной на 3 попытки пуска - далее, если самолет на земле, он ремонтировался, если в небе - он падал, времени на большее число попыток не было. Для авто это означает, что 55 достаточно для нормальных условий. Если же подразумевается, что мотор будет заводиться за 5 минут работы стартера, тогда надо 2 шт по 120 А*час, чтоб на ней и домой можно было доехать.
_________________ Лагуна, 2,0 16v N7Q
|