Жаль что у меня нет соседей, хотя бы 5 ли 10-го продавца Арала. Солидно так звучит - 1-й, 2-й . А по теме что скажу - мой товарищ купил в 2003 году фольксваген пассат новый б5 1.8 турбо - т.к машина на гарантии - замена масла только на фирменой станции фолькса - атлант. И маселко там только - правильно - угадали, только Арал - типа барабус и фолькс рекомендуют продвинутым резким пацанам лить только это высокоэффективное и дорогое масло. Полгода или может даже год товарищ вообше в мотор сам не смотрел - поливал на 1.8 турбо в полик постоянно и горя не знал - вот, типа новенькая машинка. Все бы хорошо - но как то ночью почуствовал он при движении по трассе запах гари - остановился, открыл капотик и увидел что турбинка такого света что при нем читать можно - позвонил мне - ну ему посоветовал на холостых ее остудить немного и дальше поливать спокоино. После приезда - начали глазом смотреть что такое - машина то не ушаток, а новая. Гарантийщики сказали - все чики-пики-солидол, как никак бы-5. Случайно я открыл маслозаливную горловину - и вот это было действительно сурово. На самой пробке был слой как бы черного солидола, а там где были видны кулачки распредвала- черный слой непонятного состава. Но тогда особо внимания не обратили - машина то новая, нафтан как бы товарищ не заливал, обслуга толко на станции дилера, масло только арал, а это типа качество высшее. Прошло еще полгода - товарищ начал уже волноваться - машина стала сильно есть масло, полетела турбина - заменили по гарантии - про масло сказали нормально - типа мощный мотор - угар. Через еще полгода полетела вторая турбина - и ее пришлось менять за свои бабули - недорого - 1500 у.е без работы, еще 200 у.е за работу и замену маслоподводящих трубок, которые были вообще наглухо забиты закоксовавшимся маслом. Подняли клапанную - клапана в нагаре в полмиллиметра примерно, все черное, кольца залегли. И это при том что лился только синтетический арал и только на атланте - иначе снимают с гарантии - так вот - промывать эту дрянь было нельзя - решили залить для промывки БП 5w40 и ездить на нем пока не смоет нагар, затем еще раз поменять и машину продавать т.к что творится уже в моторе - одному богу известно. И самое интересное что после месяца езды - нагар смылся практически весь, мотор стал резвее. Но мастера на атланте в грудь себя били, показывали все сертификаты, приводили в пример миллион клиентов, ездящих на этом масле без проблем уже сто лет и больше, показывали канистры с надписями, говорили что наверно вы с камаза масло доливали или с тепловоза, в общем станция была вне подозрений и мы, лохи, так и не добились правды. Но факт остается фактом - на БП стало гораздо чище и угар практически пропал. Конечно, найдется масса народа, кто скажет - сам езжу, проблем нет, угара нет, поливаю 250 км/ч без проблем, мотору очень хорошо, но это то что я видел своими глазами и езжу только на БП от своих хороших знакомых - экономия в пару долларов, на самом деле экономией не является на фоне здоровья мотора.
|