Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 11.08.2025 18:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27.01.2007 18:53 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Владельцам Лагун и Сафранов посвящается….

Статья для тех, у кого Лагуна или Сафран.
А также для тех, у кого в Лагуне (или Сафране) лампа подсветки салона гаснет сразу после закрытия двери.
И, безусловно, для тех, кто дружит с паяльником, руками и головой.

Если Вы не подпадаете ни под один из пунктов, то дальше можете не читать. Зря потеряете время.
Теперь по существу.
Дело в том, что практически во всех Лагунах и Шафранах имеется штатный иммобилайзер, который управляется кнопкой ключа зажигания по радио- или ИК-каналу. И имеется декодер – отдельный блок иммобилайзера который дешифрует сигнал от приемника (ИК- или радио-) и подает сигнал компьютеру впрыска и на штатную сигнализацию, если она есть, конечно.
При более близком знакомстве с декодером выяснилось, что он может еще кое-что кроме перечисленного выше. А именно, в него заложены функции управления подсветкой салона и управления стеклоподъемниками. Что касается стеклоподъемников – это в отдельной теме. Здесь же я поделюсь своими соображениями относительно подсветки салона.
При замене сигнализации (не штатной) внимательно изучалась распиновка разъемов декодера. Нужно было отключить декодер от управления актуаторами ЦЗ и привязать иммо к сигналке. Кроме того, в старой сигналке имелась функция задержки выключения освещения салона, признаться, весьма удобная. В новой же сигнализации такая функция есть, но канал, на который она заложена, пришлось перепрограммировать и использовать в других целях.
Так вот, после изучения распиновки был вскрыт декодер и исследованы его внутренности.
Выяснилось, что функция задержки отключения освещения салона организована, и более того, работает, но лампа салона подключена не к отдельному выводу, для этого предназначенному, а к концевикам дверей, которые соединены параллельно. Почему-то после всего этого в голову пришла мысль – почему бы не переделать?

Декодеры бывают двух типов.
Различаются разъемами, их распиновкой и некоторыми функциями.
Тип 1.
Изображение

Тип 2.
Изображение

Оба типа декодеров позволяют организовать задержку выключения освещения салона.
Лампа должна быть подключена одним контактом к +12В, другим к соответствующему выводу декодера.
Для типа 1. Контакт В3 9-ти контактного разъема.
Для типа 2. Контакт В7 18-ти контактного разъема.

Сигнал для включения лампы – сигнал с ключа зажигания по ИК- или радиоканалу или же сигнал с концевиков дверей (открытие дверей).
При получении сигнала загорается лампа освещения салона. Через 15 сек после закрытия двери или получения сигнала с ключа лампа плавно выключается.
Для организации задержки выключения освещения в разъеме плафона подсветки средний провод должен быть отключен от концевиков дверей и подключен к соответствующему контакту декодера.
У меня этот провод приходит к разъему декодера и посажен на один контакт с концевиком двери. Пришлось обрезать его и переподключить на контакт В7 18-ти контактного разъема.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.01.2007 19:08 
блин всё так сложно, а мне казалось, что в 19шке можно просто тупо поставить параллельно лампочке красивый конденсатор, и будет гаснуть плавно. или я не прав*?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.01.2007 19:23 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
nonamer, прав.
только емкость конденсатора должна быть огромной...
Лучше поставить конденсатор к базе транзистора, а сам транзистор будет управлять лампой. Но транзистор еще надо обвязать...

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.01.2007 19:30 
ЮМБР, а примерно сколькоёмкость? Я может пошёл бы на рынок, да купил...

в 19 ведь только одна лампочка такая - которая подсветка салона, вторая там вручную включается, неважно как, сзади 2 лампочки - вообще как переключатели сделаны...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.01.2007 19:44 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Примерно 30 000-60 000 мкФ

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2007 0:01 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
nonamer, функция плавного гашения имеет сомнительную пользу.
А вот если бы по сигналу от ЦЗ зажигать на секунд 10-15 вот это класс.
В принципе сделать это легко. У меня уже вся подсветка светодиодная, там и токи меньше :-)

Народ, если вы всобачите туда 60000 мкФ, то не боитесь ли лишиться концевиков?
Попробуйте коммутнуть пустой конденсатор на 12 В. Какие там будут токи? :zlost':

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2007 0:22 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Aleksey, токи будут офигенными.
поэтому я и советую транзистор. И емкость будет много меньше.
Хотя с транзистором возни много. Существуют гораздо более надежные и простые схемы. Например на 555-м таймере.
А в лагунах(шафранах) подсветка включается и от концевика двери и от сигнала на открытие ЦЗ.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2007 0:28 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
ЮМБР, я тоже думал на 555. Тем более они у меня есть :P
Меня резкое включение не напрягает. Просто вечером плохо ключом
попадать в зажигание. Удержание салонного света не помешало бы.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2007 0:46 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Aleksey, схема есть?
Я когда-то делал, зарекомендовала себя отлично, могу поискать схемку.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28.01.2007 1:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2.10.2005 2:43
Сообщения: 503
Откуда: МОГИЛЕВ
Всё проще и прозаичней.
vwts.ru писал(а):
Схема задержки выключения внутрисалонного света "вежливый свет"

Изображение

Пара слов по схеме. Длительность свечения определяется цепочкой R2,C1; плавность погасания R5 (от 0 до 3К), игнорирование недолгих открытий двери -- R4. Диод D2 можно исключить, тогда свет будет плавно загораться, R4 регулирует плавность. Составной VT2 можно заменить любым другим составным или парой КТ503-КТ815. Радиатор не нужен -- работает в ключевом режиме. VT1 -- любой p-n-p c коеф.ус.>200. Допустимое напряжение -- чем больше тем лучше, >30В. Монтаж: я сделал платку 10х40мм из монтажки, смонтировал, засунул в толстый термоусадочный кембрик и нагрел. Прилепил изнутри к обивке. Для подключения на Golf2CL нужны три маленькие ножевые клеммы (две мамы и один папа) и одна сдвоенная большая (мама+папа).

_________________
Клио 1.2 моно газ 94г было.
Меган Сценик 1.6 К7М 702 газ 98г -есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2007 1:41 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
ВОВАН, это схема плавного выключения, а я хочу удержание света секунд 15.
Второе: температурная стабильность этой схемы просто :cry:

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2007 2:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2.10.2005 2:43
Сообщения: 503
Откуда: МОГИЛЕВ
А также
R19 / Плавное включение и выключение освещения в салоне авто

_________________
Клио 1.2 моно газ 94г было.
Меган Сценик 1.6 К7М 702 газ 98г -есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2007 22:31 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2.12.2005 0:24
Сообщения: 1724
Откуда: Минск, Серебрянка,к\т Салют
Юмбр
когда могем сломать маю машину? Интересно однако.

_________________
Renault Espace 3 2.0i F3R
Дурная голова рукам покоя не дает :rubit:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.01.2007 0:14 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
ВОВАН писал(а):


Я немного доработал сей устройств. Обращайтесь.

_________________
Люди, которые не любят кошек, возможно, в прошлой жизни были мышками... SchwarzWeiss


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.01.2007 0:22 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
на следующей неделе...

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB