Тоже уже проверил и перепроверил: на верхней шестерёнке по метке в окошке( окошко в кожухе грм)+снялкрышку( два кулачка на 1-м цилиндре от коробки в разные стороны вверз)+по положению бегунка. И, соответственно, болт в маховик - ВМТ. Не работает 2-й цилиндр, по-моему. Т.е. если снимать люльки со свечек, то эффект(если снимать с этого цилиндра):
1: чуть-чуть заметно.
2: незаметно совсем.
3 и 4: сразу заметно.
Свечка чёрная, а не пепельная. Зазоры клапанов в норме(0,20 впуск и 0,35-выпуск).
Да, ещё при работающем двигателе в районе ЭБУ раздаются какие-то щелчки, как будто клапан како-то щёлкает или искра проскакивает.
Решил разобрать ЭБУ - внутри все чисто и красиво. Явных горелых мест нет.
Кстати, для интереса ставил ремень на один зубец вперёд( с смысле распредвал по часю стрелке вперёд прокрутил на 1 зуб). Завёл. На слух изменений - ноль

Поставил всё обратно.
Подозрения:
1)ПУПС прохудился.
2) Сосёт воздух через клапан отраб. газов
3) Прохудилась трубка на вакуумник( хотя тормоза будь здоров)
4) Глючный датчик охл. жидкости( хотя как он может влиять?)
5) Лямбда ( чисто теоретически - по-моему, у меня его нет)
6) Пропускает воздух прокладка под моником
7) Прогорела прокладка между вп. и вып. коллектором в районе 3-го цилиндра( хотя не понимаю, как это может повлиять?)
8) Прогорела стенка в головке между вп. и вып. каналами, в результате вместе со смесью всасывает отраб. газы.
9) На форсунку не идёт сигнал, когда это необходимо.
Искра бъёт нормально, замена свечек на всякий случай эффекта не дала.
Форсунку прочистил( день отмокала в растворе "Очистит. карбов"+ещё целый час ею щёлкал в стакане с этим же раствором.
Бензин 92.