Что получается при следующих опытах:
Первый опыт: Отключить двигатель регулировки холостого хода (ДРХХ). Подать на контакты двигателя (не концевика, а именно двигателя) напряжение напрямую с аккумулятора. Вопрос - вращается ли ДРХХ?
Второй опыт: все то же самое, но полярность напряжения поменять. Вопрос - вращается ли ДРХХ в противоположную (относительно первого опыта) сторону?
Если первые два опыта успешные - то ДРХХ исправен.
Третий опыт (при успешных первых двух): Подключить ДРХХ к штатной проводке и посмотреть, регулируется ли ХХ. Если нет, то подключить вольтметр и проверить напряжение на выводах ДРХХ. (подозреваю, что получится 7В). Определить, пытается ли комп уменьшить или увеличить частоту ХХ в зависимости от положения ДРХХ. Желательно произвести несколько опытов при различных положениях штока ДРХХ. Если комп пытается регулировать ХХ в нужном направлении (или вообще ничего не происходит, нет никаких напряжений), а ДРХХ сам по себе исправен, то скорее всего, как и говорил
Sir Alex, сгорел(и) транзистор(ы) в компе.
Итого резюмирую: ДРХХ управляется постоянным током, но переменной полярности. Соответственно у ДРХХ нету плюсового вывода, как нету и минусового. Компьютер управляет ДРХХ коммутируя через транзисторы соответствующие выводы на + и - в зависимости от того, нужно увеличить или уменьшить частоту ХХ. И если
sikata подал на один из выводов ДРХХ +12В напрямую, а комп в данный момент решил изменить частоту ХХ и открыл соотв. транзистор на 0В, то получается, что транзистор замкнулся накоротко на 12В (без нагрузки), вот он и сгорел.
Цитата:
Подскажите в чём может быть проблема, если не брать во внимание "мозги". СПАСИБО.
Вот именно в "мозгах" и была проблема, вкупе с шаловливыми ручками.
P.S. Извините за резкость.