Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 12.08.2025 2:46

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Шаговый двигатель "полетел"
СообщениеДобавлено: 17.07.2006 20:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.05.2006 21:38
Сообщения: 69
Откуда: Литва
Здравствуйте, у меня такая беда: подключил к плюсовому проводу, который идёт на шаговый двигатель, плюсовой провод от аккумулятора, в итоге шаговый двигатель полетел, я его поменял на хороший, но всё равно он не работает. Посмотрел напряжение тока на работающем двигателе - 7 вольт ( должно быть 13,8, по крайне мере было ). Подскажите в чём может быть проблема, если не брать во внимание "мозги". СПАСИБО.
CLIO 1.2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2006 21:01 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 5.09.2005 16:29
Сообщения: 311
Честное слово, и хотел бы помочь советом, да не могу - ни фига не понял.
1. Какой двигатель на авто стоит: моновпрыск, распределенный впрыск, другой? Какого года выпуска? Код авто/двигателя?
2. Шаговый двигатель не работает от постоянного тока, и у него 4 вывода (на 2 обмотки), на которые подается напряжение переменной полярности.
3. "Двигатель полетел" - это сгорел что-ли?
4. "Посмотрел напряжение тока на работающем двигателе - 7 вольт ( должно быть 13,8, по крайне мере было )." - это что, напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе (имеется в виду основной, который на бензине работает)?

_________________
Thanks for your time.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2006 21:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.05.2006 21:38
Сообщения: 69
Откуда: Литва
1. моновпрыск, renault clio 1.2 91 года
2. да, переменной полярности, но на 2 вывод идёт +, вот я на него и подключил
3.да, шаговый двигатель сгорел
4.нет, напряжение подающееся на шаговый двигатель при работающем двигателе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2006 21:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.06.2006 9:51
Сообщения: 470
Откуда: Minsk
sikata
Что-то я не понял, а где стоит шаговый двигатель? Если на дроссельной заслонке, то там обычный двигатель стоит, постоянного тока.

Из 4-х выводов, два (крайних) из них используются для концевика педали газа (т.е. датчик ХХ)

Честно говоря не понятно, из-за чего сгорел привод... разве что из-за большого тока!?

_________________
Clio 1.2 E7F706 E2 '93г.в.
Audi-Club Belarus


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2006 21:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.05.2006 21:38
Сообщения: 69
Откуда: Литва
шаговый двигатель - фирмы bosh


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2006 21:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.06.2006 9:51
Сообщения: 470
Откуда: Minsk
sikata
Да не шаговый он, обычный моторчик, практически такой же как в игрушках стоит.
Я его проверял обычной 9 вольтовой батарейкой.

_________________
Clio 1.2 E7F706 E2 '93г.в.
Audi-Club Belarus


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2006 21:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.05.2006 21:38
Сообщения: 69
Откуда: Литва
Хорошо, пусть будет простой, суть просьбы в том, почему пропало напряжение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2006 22:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.06.2006 9:51
Сообщения: 470
Откуда: Minsk
sikata
1. Еще вопрос, как были получены эти 7 вольт, если я правильно понимаю, то на двигатель не должно подаваться постоянное напряжение.
Компьютер подводит заслонку в нужное положение и двигатель останавливается.
2. Напряжение (от аккума) подавалось при подключенном разъеме от мозгов?
3. Если не брать во внимание мозги, то проводка... больше там нечему ломаться... хотя надо схему глянуть (она у меня в машине, которая на СТО осталась)

_________________
Clio 1.2 E7F706 E2 '93г.в.
Audi-Club Belarus


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2006 22:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.05.2006 21:38
Сообщения: 69
Откуда: Литва
1. почему же не должно подаваться? оно подаётся до того пока не разомкнётся контакт на конце штока
2. да при подключенном
3. провода там не тонкие, я не думаю, что за долю секунды они могли сгореть (тем более я прозвонил плюсовой провод от "мамки" моторчика до "мозгов" - покозание есть)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2006 22:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.06.2006 9:51
Сообщения: 470
Откуда: Minsk
sikata
1. Не думаю, контакт служит для сигнализации отпущенной педали газа, т.е. ХХ. Обратная связь регулировки идет от ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки)
2. Плохо, возможно подгорел выходной каскад блока управления... скорее всего ничего страшного, могли просто транзистор(ы) полететь.
3. Так я и не говорю, что они полетели от подачи напряжения. Проблема-то была и со старым приводом

А привод совсем не двигается?

_________________
Clio 1.2 E7F706 E2 '93г.в.
Audi-Club Belarus


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2006 22:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.05.2006 21:38
Сообщения: 69
Откуда: Литва
привод полный ноль, как будто его и нет, а по поводу 2 ответа можно по подробнее.Спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2006 22:54 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 5.09.2005 16:29
Сообщения: 311
Что получается при следующих опытах:
Первый опыт: Отключить двигатель регулировки холостого хода (ДРХХ). Подать на контакты двигателя (не концевика, а именно двигателя) напряжение напрямую с аккумулятора. Вопрос - вращается ли ДРХХ?
Второй опыт: все то же самое, но полярность напряжения поменять. Вопрос - вращается ли ДРХХ в противоположную (относительно первого опыта) сторону?
Если первые два опыта успешные - то ДРХХ исправен.
Третий опыт (при успешных первых двух): Подключить ДРХХ к штатной проводке и посмотреть, регулируется ли ХХ. Если нет, то подключить вольтметр и проверить напряжение на выводах ДРХХ. (подозреваю, что получится 7В). Определить, пытается ли комп уменьшить или увеличить частоту ХХ в зависимости от положения ДРХХ. Желательно произвести несколько опытов при различных положениях штока ДРХХ. Если комп пытается регулировать ХХ в нужном направлении (или вообще ничего не происходит, нет никаких напряжений), а ДРХХ сам по себе исправен, то скорее всего, как и говорил Sir Alex, сгорел(и) транзистор(ы) в компе.

Итого резюмирую: ДРХХ управляется постоянным током, но переменной полярности. Соответственно у ДРХХ нету плюсового вывода, как нету и минусового. Компьютер управляет ДРХХ коммутируя через транзисторы соответствующие выводы на + и - в зависимости от того, нужно увеличить или уменьшить частоту ХХ. И если sikata подал на один из выводов ДРХХ +12В напрямую, а комп в данный момент решил изменить частоту ХХ и открыл соотв. транзистор на 0В, то получается, что транзистор замкнулся накоротко на 12В (без нагрузки), вот он и сгорел.
Цитата:
Подскажите в чём может быть проблема, если не брать во внимание "мозги". СПАСИБО.

Вот именно в "мозгах" и была проблема, вкупе с шаловливыми ручками. :(
P.S. Извините за резкость.

_________________
Thanks for your time.


Последний раз редактировалось Ortin 17.07.2006 23:25, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2006 22:59 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 5.09.2005 16:29
Сообщения: 311
Sir Alex писал(а):
Обратная связь регулировки идет от ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки)

Сомневаюсь. Скорее всего обратная связь идет от датчика частоты вращения коленчатого вала.

_________________
Thanks for your time.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2006 23:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.05.2006 21:38
Сообщения: 69
Откуда: Литва
Моторчик проверял на прямую с аккумулятора, менял местами 1 и 2 выводы, моторчик крутится вперёд и назад. По поводу транзисторов ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ, завтра пойду смотреть. Пока


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2006 23:24 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 5.09.2005 16:29
Сообщения: 311
В общем так - отсоединяй комп и снимай с него крышку, снимай плату и внимательно поразглядывай ее со всех сторон. Если что-то сгорело - то будет видно по копоти/саже/потемнении. Ну а уж ежели найдешь чего сгоревшего (включая дорожки), то фоткай и выкладывай снимки в студию, сюда то есть. Может все и не так страшно окажется.

_________________
Thanks for your time.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB